Розовое озеро в Евпатории
путешествия

50 оттенков розового: тур на озеро Сасык – Сиваш в Крыму

Озеро Сасык – Сиваш ценнейшая достопримечательность Западного Крыма, которая привлекает визитёров разными нежными цветовыми оттенками, целебными свойствами воды, соли и грязи.

ПРОГУЛКА НА ОЗЕРА

После обеда в санатории “Приморье”, где я с мужем отдыхали по путевке, мы увидели в углу экскурсионный стол, за которым сидела симпатичная билетерша и продавала туры по Крыму. Нас заинтересовали поездки в Старый город – Малый Иерусалим Евпатории и розовое озеро. Выбор пал на розовый водоем, уж очень меня впечатлила красота его, когда я еще дома просматривала в интернете, перед поездкой в Крым, экскурсионные туры по Западному Крыму. Кассирша начала рассказывать про поездку на озеро Сасык – Сиваш, которое находится недалеко от Лебединого озера. Мы, недолго думая, взяли две турпоездки и ушли восвояси.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ЗДРАВНИЦА “ПРИМОРЬЕ” В ДРЕВНЕЙ ЕВПАТОРИИ

Лебединое озеро

Наступил день туристической прогулки к озеру Сасык – Сиваш. На остановке в назначенное время нас встречал экскурсионный автобус. Комфортно разместившись на своих местах туристы ждали гида. Наконец он появился и наш тур начался.

Местный экскурсионный гид – татарин оказался очень интересным и красноречивым рассказчиком, я бы даже сказала профессионалом высшего класса, знающий не только историю города Евпатория, но и любящего этот волшебный уголок Крыма.

Свой рассказ он начал о большом соленом озере, куда мы направлялись, но дал нам понять, что по пути обязательно посетим и Лебединое озеро.

Про птиц экскурсовод поведал, что раньше лебеди прилетали на зимовку, а на лето оставались больные и слабые особи, которые не выводили потомства. Со временем они обосновались на озере насовсем. Причиной этому способствовала атмосфера, а именно, когда местные жители, гости Крыма стали их подкармливать, да и озеро обогатилось растительностью, рыбой.

“На озере Сасык – Сиваш обитает самый крупный вид семейства Утиные – лебедь – шипун. Взрослые представители шипунов могут достигать в длину 180 см. Птицы на озере почти ручные, с радостью “отрабатывают корм, служа фотомоделями и контактным зоопарком”.

Автобус остановился на стоянке недалеко от обычного, так называемого Лебединого озера, и вся группа туристов направилась в гости к птицам. Посреди пыльной обочины стоял предупреждающий плакат: “Хлебом не кормить!” Рядом стояли припаркованные частные машины с хозяевами, продающие корм, магнитки, розовую соль.

Мы подошли к водоему, окруженный камышами, и увидели множество белоснежных птиц, которые приветствовали нас на своем языке. Рядом с белыми лебедями находилось их серое потомство.

Покормив птичек, мы сделали несколько снимков и отправились к автобусу, чтобы продолжить путь к розовому озеру.

Сасык – Сиваш – Розовое озеро

Пока группа добиралась до озера Сасык – Сиваш экскурсовод продолжил свой рассказ…

Сасык – Сиваш самое большое озеро в Крыму. Название водоема с крымско – татарского переводится как “зловонная грязь”. Рассказчик поведал, что мы сразу почувствуем запах, исходящий от него. Но все эти “прелести” сглаживает необыкновенно красивый розовый цвет воды и оттенки озера можно увидеть только с июля по конец сентября.

Кто – то из туристов спросил нашего гида: “Почему у озера в летний период такой цвет?” И он начал рассказывать, что чем жарче погода, тем больше выпаривается вода, усиливается концентрация соли, способствующая сделать озеро ярким. Водоем расцветает в летне – осенний период и становится огненно – оранжевым, местами красно – бордовым или нежно – розовым.

Об исторических истоках озера экскурсовод изложил, что первые человеческие поселения в этой местности датируются 2 – 3 веками до нашей эры. Когда – то древние греки использовали озерную соль для засолки рыбы и мяса, а в XVI веке здесь во всю добывали соль. В этот же период и украинские казаки вывозили соль для продажи в Россию, а в XIX веке соль отправлялась за рубеж.

Города Саки и Евпатория построили благодаря озеру Сасык – Сиваш, когда обнаружили целебные качества вод и грязи водоема.

Фотосессия на Розовом озере

Наш автобус остановился далеко от розового озера, мы все повыскакивали и направились к чудесному водоему, прихватив с собой воду, фотоаппараты, смартфоны. Пройдя небольшой неухоженный путь по тропинке, мы почувствовали неприятный запах, исходящий от озера. И вот нашему взору открылись 50 оттенков цвета. Да – а, это действительно Мекка для фотографов и не надо ехать в какую – то Боливию или на Восток.

Берег был покрыт соляными отложениями, плавно переходящими в песок. При определенном ракурсе картина необыкновенная, впечатление как будто мы попали на Луну. Этот солнечный пейзаж есть соль. Шагая по белым кристаллам в теплой воде можно уйти далеко. Но это только зрительно, так как искупаться в озере не получится из – за мелкоты и огромного количества соли. Оно, это чудесное с 50 оттенками удивительного цвета озеро, будет сжигать вас. Его дно сплошной ил и соляные кристаллы.

Народ ринулся к деревянным сваям, уходящих в озеро, побросав свою обувь в грязи. Здесь наибольшая концентрация для жаждущих пофотографироваться.

Мы осторожно спустились в воду, ноги по колено провалились в соляную трясину и я сразу почувствовала жжение от соли. Выбраться одной из озера сложно и мне нужна была помощь мужа. Хорошо что взяли с собой водички, чтобы помыть ноги после такой процедуры. “Ах -, подумала я, когда помыла ноги и ветер высушил их, – надо было еще и кремчик прихватить, кожу стянуло до неузнаваемости”.

Жара стояла жуткая, поэтому многие были как “вареные раки”. Мы сделали несколько снимков, набрали розовой соли и направились к автобусу. Нашей попутчицей была евпаторийка. Всю дорогу она нам рассказывала про древний город и его достопримечательности. Эта дама оказалась кладезем знаний и слушая её не заметили, как добрались до автобуса.

Эпилог

Море впечатлений мы привезли в санаторий после тура на озера Сасык – Сиваш и Лебединое, которыми стали делиться со своими друзьями по здравнице.

Если бы меня спросили: “Захотела бы ты еще раз приехать на розовое озеро?” Я бы ответила: “Нет! Здесь не комфортно”. Извините, не запало! Но однажды, посетив Евпаторию, обязательно посетите этот лунный уголок, сделайте несколько необычных и красивых снимков на память.

На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч!

Понравилась статья? Подпишитесь на новостные рассылки.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.