Санаторий "Приморье" в Евпатории
путешествия

Здравница “Приморье” в древней Евпатории

Здравница “Приморье” расположена в Евпатории на Западном берегу Крыма близ бескрайнего моря.

Евпатория это край степных озер и бесчисленного количества санаторий, пансионатов. Это курорт, который возвращает утраченное здоровье, восстанавливает силы для дальнейшего труда, дарит радость общения с великолепной природой.

КРЫМСКИЙ МОСТ

Наша поездка по путевке в солнечный степной уголок Крыма была не случайной. Как всегда предложили путевку в Алушту или в Евпаторию. Я и муж выбрали этот древний городок. Наш принцип таков: побывать там, где мы еще не были. Привлекли мифы и легенды старого, исконного городка. Но, давайте начну по порядку.

Получив путевку в санаторий и с трудом купив билеты до Симферополя, мы рванули в любимый Крым.

Поездка была легкой, вот только одно НО, всем хотелось быстрее проехать Крымский мост. Почему то у многих засело в голове, что, проезжая его, с нами что-то должно случиться. Военные действия на Украине, летающие где попало беспилотники сильно повредили нашу нервную систему, поэтому ехали и думали: “Хоть бы пронесло”.

На остановках мы встречали мобилизованных ребят в скромной военной форме, они были рядом с нами – ехали в соседнем вагоне, а также обходчиков поездов с металлоискателем – проверяли на предмет какой – нибудь “бомбочки”. Кто-то постоянно спрашивал проводницу, когда же этот мост, который якобы, по словам пропагандистов, должны вот вот разбомбить, проедем. Я была спокойна и даже решила заснять на смартфон, как мы легко преодолели этот “сложный путь”.

СИМФЕРОПОЛЬ – ЕВПАТОРИЯ

В привычный уже для нас Симферополь мы приехали к вечеру, быстренько купили билет на маршрутное такси до Евпатории и рванули!

По ровной дороге к древнему городу мы не увидели столь колоритной местности, как в Алуште. Виднелась малорастущая, можно сказать скудная растительность, вот проехали коттеджи, отели на пустынном месте, виднелось Черное море, а вдоль береговой линии были разбиты палатки “дикарей”, приехавших за романтикой.

А вот и появился указатель с надписью “Евпатория”.

Свернув с дороги вправо мы оказались в начале древнего, очень старого города. “Это точно какой-то мусульманский край”, – подумала я. Каменные низкорослые жилища и растения напоминали восточный быт. Нет, это какой-то пустынный Иерусалим! Хотя я там и не была, но по описанию напоминает Палестину – Израиль! Разочарование? Конечно, нет! Рановато огорчаться!

Мы въехали в центр города и увидели компактный и скромный городок. Но это только начало, а дальше будем удивляться!

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛУОСТРОВ: ОТДЫХ В КРЫМУ ПО САНАТОРНО – КУРОРТНОЙ ПУТЕВКЕ

САНАТОРИЙ “ПРИМОРЬЕ”

Доехав до вокзала Евпатории стали искать остановку, то есть маршрут до нашего санатория, где мы должны будем прибывать целых 18 дней. Но оказалось как и в любом южном городке здесь свои правила и свой распорядок дня. Многие евпаторийцы рано заканчивают работать. То ли жара влияет, то ли своя иерархия под которую извольте подстраиваться.

После часа ожидания автобуса мы поймали такси с очень доброжелательным хохлом водителем и прибыли в наш санаторий “Приморье”, который располагался недалеко от набережной, а именно, через дорогу от моря.

Советская обстановка

Войдя на территорию санатория мы почувствовали свежайший, я бы сказала, одурманивающий запах растительности, сам вид здания да и вся прилегающая местность привлекала своей громадной советчиной, то есть мы попали в Советский Союз.

Когда мы вошли в здание санатория то сразу направились на ресепшен, думая, что нас здесь быстренько обслужат, но не тут – то было. Девочек администраторов не было, так как стоял поздний вечер, но была ночная портье, которая выдала нам ключи от первого попавшегося номера, сказав:”Не понравится, подходите завтра и вас переоформят”.

Войдя в номер мне все не понравилось: стояла убогая мебель, состоящая из двух кроватей, 2-х тумб и мизерного телевизора, шкаф для одежды небольшой и неудобный, в ванной советская кафельная плитка, которая прослужит еще несколько десятков лет. Все же при Советском Союзе все делалось на совесть, пусть и не так красиво. В номере не было чайника, впоследствии мы бегали за кипяточком на первый этаж, но был старенький допотопный холодильник. Вид из окна это задний двор столовой. Уставшие с дороги мы плюхнулись в кровати и уснули.

На утро мы быстренько побежали к администратору Катюше у которой попросили номер с видом на море. То ли ночной портье рассказал, как я с ней поскандалила из-за того, что нас не встретили и заодно не забронировали места, но номер с видом на море, да с балкончиком нам нашли. Новое жилище ничем не отличалось от ночного, единственное успокаивало это виднеющийся с балкона прекрасный вид пляжа и Черного моря.

Шведский стол

После переселения мы пошли позавтракать, а заодно осмотреть санаторий и прилегающую к ней территорию. У входа в столовую нас мило встретила молодая девушка, вручила нам карточки, где мы должны были отмечаться, когда поели. Бред конечно, хорошо, что на руку не повесили браслеты для едоков (к какому классу мы относимся – к ВИП это те, кто оплатил путевку и мы, которые по социальной путевке).

Сотрудники так называемой столовой, где впритык были расположены столы и у кого толстые попы еле втискивались, объявили нам, что здесь только шведский стол. Конечно, до шведского стола им далеко! Зачем они взяли эту западную модель, а не советскую? Все было неорганизованно, плюс невоспитанная до безобразия публика, дерущаяся за еду, чтобы побыстрее ухватить свой кусок, а вдруг не хватит. Я про себя подумала, ничего новенького, такое же зрелище я наблюдала в Алуште. Как говорится дебилизм процветает!

Шведский стол в санатории представлял из себя очень скудный рацион, поэтому куда уж им до шведского, поверьте мне есть с чем сравнить, отдыхая когда – то в курортном Хаммамете на Средиземноморье (это мое мнение). Мясные порции были рассчитаны на ребенка, а ни на взрослого человека: крохотные котлетки, выпечка (пирожочки или булочки) можно было разглядывать только под лупой, ни всегда вкусная каша (рисовая, манная, перловая, овсяная), незаправленные салаты (в основном невкусная и просто порезанная капуста разных сортов), помидоры и огурцы в мизерном количестве, как и фрукты в сезон. Ну что ж и нам том спасибо!

Все это безобразие вокруг шведского стола нам не нравилось, а кого-то устраивало, мол чего приехали критиковать. Персонал общепита состоял из совсем юных работников, не профессионалов, которые устроились на лето поработать. Молодцы и хвала трудолюбивой молодежи! Шеф-повара мы так и не увидели до конца нашей “смены”, а хотелось бы сказать ему пару напутствующих слов.

Многие отдыхающие от скудной пищи бегали по магазинам за провизией или посещали кафе на набережной и как говорится о каком диетическом режиме, курортном лечении идет речь? Меня и мужа все устраивало, мы что, как говорится, приехали желудки набивать? Нет! Мы приехали к морю, чтобы насладиться местным климатом, пляжем, принять водные процедуры и отдохнуть от суетной московской жизни.

Санаторный досуг

Далее наше мероприятие состояло из длинной очереди в регистратуру, где нам должны были назначить прием к врачу, который пропишет все лечебные процедуры и весь санаторно – курортный режим. Собственно претензий к медперсоналу не было, а только благодарность за их внимательное отношение к отдыхающим. Мы по графику посещали грязелечение, жемчужные ванны, массаж, спортивную гимнастику и многое другое.

Знакомство с отдыхающими санатория начиналось с утренней скамейки, где собирался народ: кто-то выходил из номера на воздух попить кофеек, а кто-то затянуться сигареткой. Здесь сходились люди разных мастей и разговоры с шутками, прибаутками поднимало с утра настроение, потому что все делились своими впечатлениями про санаторий, персонал, пляж и сам городок. Заходили темы про политику и про нынешнее положение в России и на Украине, изредка но беспилотники летали над Крымом, поэтому никто не оставался равнодушным к происходящим событиям. Вечерами народ кучковался на лавочках, чтобы выпить, а кто-то шел на вечернюю дискотеку или на набережную, где располагались небольшие кафешки с громкой старой музыкой из 80 – 90 -х годов.

В здравнице есть неплохая библиотека с небольшим номерным фондом, кинозал, диджей, крытый бассейн, столы для игры в шахматы, шашки, пинг понг, уличные тренажеры, свой баянист и многое другое.

Территория здравницы

Огромная территория здравницы красивая с многочисленным растительным миром и чистая. Каждый день садовники ухаживают за растениями, уборщики убирают мусор, учитывая, что при санатории площадь большая. Единственный минус во всем прекрасном ландшафте это заброшенный бассейн, который сильно позеленел и стоит неприкаянный. Жаль, хотелось бы, чтобы он был действующим, но возможно как всегда нет денег на очистку этого водоема.

Кстати, за 18 дней прибывания в здравнице мы ни разу не видели администрацию. Я даже удивилась, что нет руководителя в Приморье, который обязан по регламенту хоть изредка делать обходы по территории санатория, но есть охрана.

Морская идиллия

После всех лечебных процедур все отдыхающие мчались на пляж к морю, расположенного всего в 30 метров от здравницы.

Более хорошее место для морских купаний, чем Евпатория, трудно найти в России и за рубежом. Протяженность пляжа на десятки километров всего города и это полоса чисто вымытого золотистого песка. Здесь пляж с бархатистым песком, гладкое песчаное дно, быстрая прогреваемость воды, незначительный прибой и почти полное отсутствие приливов и отливов, обилие солнца – это все дары природы куда мы попали.

Нам повезло с погодой и купание в теплой морской водичке, брожение по песчаному золотому берегу доставляло нам истинное наслаждение. У всех пансионатов, санаторий, были отдельные пляжи и это очень удобно для отдыха. Народу немного, поэтому располагайся, где пожелаешь.

Чудесное море в Евпатории! Вот где мы всласть приняли морские ванны, слегка подзагорели и насладились чарующими освежающими морскими бризами, которые наполняли нас все замечательные дни отдыха.

И вспомнились слова поэта В. В. Маяковского, который восхищаясь степным древним городом, бризами, песчаными пляжами, лечебными грязями, которые “все болезни выжмут”, в свое время писал: “Очень жаль мне тех, которые не бывали в Евпатории”.

Евпаторийские окрестности

После пляжа мы всегда делали променад по евпаторийским окрестностям и прежде всего по набережной, которая по словам жителей превратилась в настоящую красавицу.

Из кафешки раздавалась музыка, а рядом за столиками, сидящие пары попивали кофеек или вкусное крымское вино. Здесь и не только можно было заказать рыбные блюда из вкусной местной барабульки, луфаря или ставриды, здесь же вам состряпают вкусную пиццу на выбор, приготовят беляши. С собой вы можете унести, купив разливное пиво или винцо разных сортов. Цены высокие и крымчан можно понять, ведь основной заработок у них в курортный сезон.

Чтобы разнообразить свой отдых, мы начинали исследовать местность Евпатории, заходя в магазины или в парки недалеко от санатория, сделали и большую пешую экскурсию, дойдя до центрального городского пляжа, где на самом берегу моря красовалась скульптура “Отдыхающий Геракл”. Не забыли сделать несколько снимков. Но самое главное приобрели билеты на экскурсии в Старый город Иерусалим, Розовое озеро и знаменитый Дельфинарий.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В “Приморье” чтят историю создания здравницы. Большие хронологические плакаты висят на втором этаже, где можно узнать о событиях прошлых лет.

Я опишу краткую информацию об учреждении.

В 1898 году по просьбе Ведомства Государыни Марии Федоровны матушки Николая II, которая постоянно проживала в Крыму, выделила участок земли “для трудоустройства на берегу моря санатория для воспитанниц институтов и заведений ведомства”.

В 1907 году в Евпатории была открыта “Школа – санатория для глухонемых попечительства Государыни Марии Федоровны. В дальнейшем школу стали называть “Царской дачей”. Здание не сохранилось, но на его месте основали памятник.

В первую мировую войну здесь размещался земский лазарет, который впоследствии посетил Император Николай II.

В 1923 году было создано Евпаторийское санаторно – курортное управление ВЦСПС, куда вошел санаторий им.1 Мая для больных костным туберкулезом (бывшая “Школа – санатория”).

В Великую Отечественную войну санаторий был оккупирован и напрочь разрушен. Погибли дети и персонал. А теплоход, на который производилась эвакуация санатория, была потоплена немецкой авиацией.

После войны стали восстанавливать корпуса и санаторий заработал. В те времена он имел название “ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта”, а в 1960 году санаторий приобрел другое имя “Приморье”.

Нам понравился пансионат своей особой энергетикой и мы с удовольствием вернулись бы сюда ни один раз.

О замечательных путешествиях по Евпатории я напишу в следующей статье..

Понравилась статья? Подпишитесь на новостные рассылки.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.