Крымский полуостров
путешествия

Путешествие на полуостров: отдых в Крыму по санаторно – курортной путевке

Наше путешествие началось с того, что однажды, выйдя из дома в Москве, я и муж решили зайти в соцзащиту и узнать есть ли что-нибудь для нас из путевок, чтобы отдохнуть от душной и шумной столицы. Мы и не надеялись “на выигрыш”, так как в летний период почему-то всегда ничего нет, а вот весной, осенью, зимой, то пожалуйста.

САНАТОРНАЯ ПУТЁВКА

К нашему удивлению нам предложили горящие санаторно – курортные путевки в Крым в курортный городок Алушта, но предупредили, что в разгар сезона сложно достать билеты на полуостров. Нас это ни в коем случае не остановило и мы согласились, не “отходя от кассы”.

В этот же день, оформили путевки и помчались в поликлинику обследоваться, чтобы получить согласие врачей на поездку. Все наши хлопоты прошли на изумление феерично.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ДЕНЕЖНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ ПЕНСИОНЕРУ ЗА САНАТОРНО – КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

ДОРОГА В КРЫМ

Билеты в Крым мы купили на Белорусском вокзале моментально, правда с опозданием на два дня и без напрягов, да еще прямым поездом до Симферополя и на нижних полках. Повезло так повезло, а чего удивляться, Белорусская всегда нас выручала, потому что мы ее очень любим, часто по ней гуляем пешочком, любуемся ее улицами, отдаем ей свою позитивную энергию. Вот она нас и благодарит.

Вечерний поезд

Наконец-то пришла пора выезжать. Мы сели в вечерний поезд в плацкартный вагон, который я больше люблю, чем душное купе, в котором едешь, как “огурцы в банке”. Знакомиться с “соузниками” было некогда, все сразу разложили свои баулы и легли спать.

Утром мы стали со всеми общаться, рассказывать всякие истории. Дядя Миша, так я называла нашего попутчика, хотя он старше нас был лет на пять, ехал в Феодосию к сестре, подбадривал и говорил: “Ребята, скучать вам будет некогда, отдохнете от души, это я вам гарантирую”.

Травма

Иногда на остановках мы выходили из поезда: кто-то покурить, кто-то подышать воздухом или купить к чаю пирожки. На одной из них меня и настигла напасть.

Следующая остановка должна была быть пятиминутной и я хотела купить у бабулек, сидящих на перроне, домашнюю выпечку к кофейку. Проводница быстро нас подгоняла, я и заторопилась. Выйдя из вагона, быстрым шагом направилась к продавцам и…вдруг стала терять равновесие, да на ровном месте. В голове сразу промелькнуло “падаю, удержусь или нет…” Я брякнулась на ужасно шершавый асфальт, но успела приземлиться, как кошка, правда на одну руку и ногу, удерживая во второй сумочку с телефоном и кошельком. Позади услышала крик мужа, который бежал мне на подмогу.

Итог был плачевный – я сильно ободрала в кровь руку, ноге досталось не очень. Проводница предложила только бинт, но у меня была своя аптечка. Настроение немного подпортилось. Мужу сказала:”Вот и начался наш отдых, у меня всегда так, с приключениями.”

ЗДРАВСТВУЙ, ПОЛУОСТРОВ! ЗДРАВСТВУЙ, ВОЛШЕБНЫЙ КРЫМ!

Выйдя из вагона поезда, мы сразу почувствовали волшебный крымский воздух. Как здорово, мы в самом красивом уголке мира. Ну, здравствуй, мой любимый Крым!

Я соскучилась по полуострову, так как не была здесь давненько, да и муж тоже, он служил в этих очаровательных местах.

В Симферополе нас, кроме таксистов, никто не встречал, так как мы приехали с опозданием на два дня. Таксисты “требовали” слишком большую таксу, чтобы прокатить нас до места назначения. Нам было некуда спешить и мы направились на общественный транспорт. До Алушты ехали на комфортном троллейбусе, да за дешево. Из окна любовались красотой крымского полуострова, а на душе было так радостно, что я забыла про свою травму.

ВСТРЕЧА С АЛУШТОЙ

Мы доехали до конечной остановки уютного курортного городка Алушты. Сразу взяли такси до санатория “Славутич”, где нам предстоит провести 16 счастливых дней.

Вдоль дороги нас встречали стройные и высокие кипарисы, а вдалеке виднелась красавица гора Демерджи, в народе ее называют Екатеринушка, названная в честь Екатерины Второй. Впоследствии, мы часто будем ею любоваться и каждое утро приветствовать.

В санатории девочки на ресепшен быстро нас оформили, дали ключи и отправили в свой номер. В номере мы быстро побросали свои вещи, приняли душ, переоделись и направились на встречу с Алуштой. У нас впереди целый день.

Курортный городок

Городок был небольшим и расположен в восточной части крымского южнобережья, входит наряду с Ялтой и Евпаторией в тройку самых популярных курортов Крыма.

Я и муж начали свой променад: по обе стороны дороги расположены санатории, а дальше, ближе к центру, улицы напоминали что-то восточное. Это как в турецких городках: идешь вроде бы по прямой улице, а свернешь за угол, то видишь уже тянущийся вверх проулок, петляющие закоулки, спуски и подъемы. Многоэтажки расположены вперемежку с частными каменными домами и они не портят внешний вид курортного городка.

Магазинчики тоже разные: от частных до супермаркетов, но, Слава Богу, у них нет ни “Пятерочек”, “Дикси” и прочих монопольных зданий. Цены на продукты высокие. В городке есть популярный недорогой магазин “Пуд”. Через каждые 500 метров расположены экскурсионные будки, есть большие и небольшие рынки, главный пляж с ротондой на Набережной и не только, красивый Приморский парк, Дельфинарий, Аквариум, музеи, короче около 30 достопримечательностей Алушты.

НАБЕРЕЖНАЯ АЛУШТЫ

От санатория до Набережной Алушты пешочком около 30 минут. До него добрались через Приморский парк. Нам здесь сразу понравилось. Мы заглянули на главный пляж, усыпанный телами отдыхающих, поздоровались с Черным морем и пошли гулять.

Играла музыка, кругом были расположены кафешки, рестораны, сувенирные лавки, аттракционы. Мы дошли до ротонды Алушты, чтобы сфотографироваться. Эта красавица сразу напомнила греческий стиль. На арке была надпись “Алушта – курорт”. Сделали несколько снимков и отправились восвояси, ведь пора возвращаться в санаторий. Впоследствии, мы полюбили Набережную, и часто приходили сюда погулять, посидеть в уютной кафешке и насладиться запахом моря.

САНАТОРИЙ “СЛАВУТИЧ”

В черте города Алушты расположено много оздоровительных учреждений и санаторий “Славутич” один из них. После прогулки по городу я с мужем вернулись в наш санаторий и стали проводить рейд уже на территории этого прекрасного местечка.

Наш третий корпус называется “Магнолия”, которая красиво засажена высокими кипарисами и другими южными деревьями. На территории есть бассейн с подогревом, столовая со шведским столом, кафе с караоке, мороженым и коктейлями и, конечно, медицинским персоналом.

До пляжа “Славутич” далековато, минут эдак 20-30 пешочком, но по расписанию до него можно было добраться автобусом, который ежедневно работает в санатории. Мы съездили до пляжа раз пять, а в основном плавали в бассейне – теплом и комфортном.

Кормили нас диетической едой. Разнообразие блюд удивляло, но больше всего удивляли отдыхающие, которые приехали как с голодного края. Так как был шведский стол, то необъятные по размеру “халявщики” хватали все подряд, да в таком количестве! Зрелище было не из приятных и особенно стыдно за них перед крымчанами, стоящими за стойкой.

Трапезничали в основном на веранде кафе – столовой. Здесь нас, помимо еды, веселила “стая” кошек и семейство бакланов, которых отдыхающие усердно старались накормить. Мы тоже взяли на себя обязанность кормить кошек. Облюбовали кошачий клан, состоящий из мамы, папы и 4-х деток в красивом уютном уголке санатория, сюда наведывались каждый день. Они нас ждали с подарками и свежей водицей. В этом живописном местечке любили наблюдать за вечерними крымскими закатами.

Наш распорядок дня был таков: завтрак, пляж или бассейн, медицинские процедуры (массаж и соляная пещера), обед, небольшая прогулка по курортному городку, бассейн, ужин и вечерние посиделки среди отдыхающих.

Вечерами иногда проходили дискотеки в кафе или приезжали артисты в соседний корпус и многие покупали билеты, шли поразвлечься в новой компании друзей. Экскурсионных программ много, выбирай, покупай и путешествуй!

Мы выбрали джип – тур “Долина привидений”с посещением маяка, водопада Джур-Джур и местечком, где снимали знаменитый фильм “Кавказская пленница”. Но об экскурсии я напишу отдельную статью, уж очень она нам понравилась, столько было восторга и впечатлений от поездки!

ДО СВИДАНИЯ, ПРЕКРАСНЫЙ ПОЛУОСТРОВ

Ну вот и закончился наш отдых!

Сказать, что нам не хотелось уезжать в душную от жарищи Москву, не скажу. Нас в квартире ждала наша кошечка Ирма, за которой согласилась присмотреть добродушная соседушка. Спасибо ей, всегда выручает! Да, лично я бы осталась еще на месяцок. Мы не успели до конца насладиться крымской природой, воздухом и водой.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: КРЫМСКИЙ ДЖИП – ТУР В ДОЛИНУ ПРИВИДЕНИЙ

Прощание с городом

С утра “побросали” все вещи в чемодан и пошли прощаться с Алуштой на Набережную. Ведь у нас еще целый день, так как поезд отправлялся поздно вечером.

Вдоволь нагулявшись, я и муж сдали ключи на ресепшен, попрощались с отдыхающими, с которыми познакомились во время отдыха, и, не спеша пошли на автобус.

Мы не стали брать такси, наслушались про их закидоны. Автобус быстро подошел, доехали до автовокзала, сели на маршрутку и за 40 минут добрались до Симферополя.

До отправления поезда оставалось 3 часа, поэтому еще успели погулять по городу, съесть по кусочку шикарной пиццы и запить вкусным ароматным кофе.

Да-а, вот и закончилось наше путешествие на прекрасном полуострове под названием Крым.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕМУ ВОЛЖСКОМУ ГОРОДКУ ПЛЁС

ОБРАТНАЯ ДОРОГА

Обратно мы добирались в купейном вагоне. Одна из попутчиц оказалась в полном смысле слова неадекватной истеричкой, а второй попутчик, бывший полковник ялтинской милиции, ничего, вот с ним-то мы мило беседовали, выходили на перрон, когда поезд останавливался, накупили донской вкусной рыбки, попробовали домашних пирожков с капустой.

По приезду домой нас ждала сердитая Ирма. Ее взгляд выражал: “Ну что? Нагулялись? Бросили меня?” А дальше пошли целовашки – обнимашки.

На этом я с вами не прощаюсь, потому что у меня есть что рассказать про удивительный Крым.

До новых встреч, дорогие читатели!
Всем Мира и Добра!

Фото: авторское и из интернета (Яндекс)

Понравилась статья? Подпишитесь на новостные рассылки.

2 комментария

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.