Рисунок фабрика династии Сиу
москва и москвичи

Кондитеры и парфюмеры: знаменитая французская династия Сиу в Москве

ПАРФЮМЕРНОЕ ДЕЛО

Парфюмерное производство развивалось наряду с кондитерским. Продукция росла и «Сиу и Ко» вовсю догоняли конкурентов, хотя это было не главным делом. Сиу отдавали предпочтение элитным духам. Так в начале XX века они выпустили более 120 разных духов и около 40 видов одеколона.

Элитная парфюмерия

Для популярного аромата парфюмеры готовили целую серию — духи, одеколон, пудру, мыло.

Коллекция «Запах женщины»

Знаменитая коллекция «l’odeur de la femme» («Запах женщины») пользовалась большой популярностью и продавалась «на разныя цены, дабы сдълать его доступным всемъ».

Этикетки одеколона «Запах женщины» Товарищества «А. Сиу и Ко» . Справа на этикетке латинскими буквами указано «Большевик» (бывшие «А. Сиу и Ко»). Возможно одеколон готовили на экспорт.

Духи от Сиу в России относились исключительно к элитной парфюмерии или как раньше говорили ВЫСОКОЙ.

Парфюмерный рынок

Парфюмерной отраслью занимался в основном Шарль. Он ездил в Европу, Америку, изучал там парфюмерное дело и новинки брендов. Свои магазины Шарль оформлял с зеркалами и белыми шкафчиками в стиле «рококо», что очень привлекало состоятельных покупателей, которые восхищались изысканной роскошью.

На парфюмерном рынке существовала своя конкуренция и чтобы найти свою нишу Сиу сделал ставку на индивидуальную гамму ароматов. Многие фирмы представляли дурманящие и сладкие ароматы, но Сиу сделали акцент на нежные, холодные и легкие ароматы, которые предпочитали дамы с прекрасным вкусом.

Большой популярностью в Москве и по всей России стал парфюм «Снегурочка», но настоящую сенсацию произвели духи «Свежее сено» в которых были воспроизведены букет полевых цветов и свежескошенной травы.

Как настоящий француз Сиу своим духам давал название и на родном языке, что и отличало их на российском рынке от продукции конкурентов, у которых присутствовали только русские названия. Духи Сиу «Inimitable» («Неподражаемые») воистину были неподражаемыми, а одеколон «Floral» («Цветочный») никто бы не спутал с «Цветочным» одеколоном Брокара.

Восхитительными духами у Сиу были и духи «Идеал». Флакончик выглядел элегантно в розово-желтоватых тонах в красивой овальной коробочке. Оперная певица Елена Подольская писала об этих духах: «Ваши духи «Идеал» окружают меня такой восхитительной атмосферой, что, вдыхая их, я хожу, как в грезах благоухающих цветов».

Флаконам, в которые разливались духи и одеколоны, уделялось непосредственное внимание. Практически во всех парфюмерных фирмах Москвы, продукция по доступной цене от дорогой отличалась высокой стоимостью флаконов. Сиу старался заказывать небольшие партии элитной упаковки для подарочных композиций, но в основном духи разливались в простые изящные флаконы.

Косметическая продукция

Помимо духов под брендом «А. Сиу и Ко» выпускались разнообразные мыла, которые, как указано в прейскуранте, дают необыкновенные результаты не только в смысле гигиены, но и как предмет роскоши и наслаждения.

В XIX веке в моде была особая бледность лица и истинным дамам для придания благородной белизны нельзя было обойтись без рисовой пудры. Сиу не обошли этот косметический товар и выпускали порошок (пудру) в красивых пудреницах.

Также Сиу выпускали товар для зубной гигиены — зубной эликсир «Дентоль», средства для волос «Капилложенъ», придающие им красивую глянцневитость.

Бренды компании

В 1912 году товарищество Сиу выпустила одеколон «В память 100-летия Отечественной войны 1812 года». Пробка от флакона была увенчана хрустальным орлом. Этот орел не являлся изображением российского императорского герба (это не двуглавый орел), он нес в себе почетное и символическое обозначение высокого бренда компании.

Парфюмерия Сиу, также, как и кондитерские товары, удостоилась звания «Поставщика Императорского двора».

В 1913 году широко отмечалось 300-летие царского Дома Романовых. К этому событию было выпущено много красивого товара, начиная с шоколада, коробок печенья, банок с монпансье и многие другие фирменные сладости. «Русское товарищество» выпустило конфеты «Мининъ», а «А. Сиу и К» — конфеты «Сусанинъ» и прекрасные духи «Инокиня Марфа».

КРАХ ДИНАСТИИ СИУ

Прошло четыре года и к власти пришли большевики. После революции кондитерская фабрика была национализирована специальным декретом, подписанным Лениным в 1918 году.

Фабрика «Большевик»

Сразу же фабрике присвоили название «Кондитерское предприятие №3», а в 1924 году она получила новое название — «Большевик» (в память активного участия рабочих фабрики в революционных событиях). Все фабрики большевики отобрали у владельцев, но марка «А. Сиу и К» долго не исчезала и при новых хозяевах на упаковке товара печатали: «Большевик» и в скобках «бывшая «А. Сиу и К».

Во время декабрьского вооруженного восстания рабочие захватили склады и кассу, в которой находилось 16 миллионов рублей. Семейству Сиу удалось уехать во Францию, а национализированная фабрика сразу пришла в упадок — производство запустили, объемы продукции резко снизились.

В годы НЭПа на фабрике снова стали выпускать духи. До 1927 года «Большевик» производил какое-то количество парфюмерии еще по старым рецептам и разливал в старые дореволюционные флаконы. Но вскоре «Большевику» было приказано заниматься только производством кондитерских изделий и популярные ароматы Сиу «Снегурочка», «Свежее сено», «Флореаль» и другие оказались утраченными.

Надолго было забыто печенье «Юбилейное» и только в 1967 году, к 50-летию Октябрьской революции, оно было восстановлено и длительное время считалось деликатесом. Его отправляли на экспорт, включали в пайки и продовольственные наборы, которые распространялись в отдельных организациях. Печенье «Юбилейное» редко поступало в свободную продажу.

Фабрика «Большевик» относилась к промышленным гигантам столицы и ее продукция относилась к дефицитному товару и всегда быстро распродавалась, но в целом кондитерские отделы Москвы и Подмосковья не пустовали.

При большевиках фабрика развивалась как и вся советская страна. В течение несколько лет был упадок, потом восстановление и уже после войны модернизация.

В 1960-х годах фабрика была одной из самых крупных в Европе и одной из лучших в России. В перестроечные времена — застой и только в 1994 году ее купил зарубежный конкурент — концерн Danone. В 2007 году владельцем фабрики стала американская компания Kraft Foods, купившая у Danone бизнес по производству печенья.

О семействе Сиу информации мало. Неизвестно когда умер основатель фирмы, а также, как сложилась дальнейшая судьба его сыновей.

Самое интересно то, что в собственности у них были только постройки фабрики, а сами они жили в арендованных домах.

Картинки: из интернета (Яндекс)

Источник: Музей Рекламы

Понравилась статья? Подпишитесь на новостные рассылки

Страницы: 1 2

Один комментарий

  • Любовь

    Интересная история бренда династии Сиу. Сейчас бы потрогать флакончики парфюма и ощутить старинный аромат духов, какими пользовались дамы 19 начала 20-х вв.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.