Кто такие алтайские шаманы
Алтайские шаманы это духовные наставники, знахари, а самое главное, они имеют связь между миром людей и различных духов.
ШАМАНИЗМ НА АЛТАЕ
Все слышали про алтайских шаманов. Кто-то с ними встречался, обращался за помощью, а кто-то живет по соседству. Ведь они выглядят как обычные люди.
Шаманизм на Алтае очень распространен, но, чтобы найти настоящего кама и попасть к нему — это надо постараться. Шаманы — это не развлечение для толпы или туристов, и они, шаманы, грубо говоря «не светятся». Конечно, те, кто приезжает на Алтай, хочет познакомиться и увидеть алтайских шаманов, а также рассказать этим удивительным магам о своих проблемах, получить совет.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ЗНАМЕНИТЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ОККУЛЬТИСТ ПАПЮС
Шаманские туры
Сегодня очень популярны шаманские туры на Алтай и не удивительно, здесь столько мест силы, столько легенд и сказаний! Говорят, что знаменитая Шамбала находится на Алтае, ведь недаром в свою бытность туда уехали Николай и Елена Рерих. На этой сибирской земле тысячи лет назад жили гиперборейцы. И никто не откажется прикоснуться ко всему магическому и сделать свою жизнь лучше. Но не спешите доверять каждому, кто скажет, что он настоящий шаман. Алтайских шаманов осталось очень мало.
Камы — шаманы
Так кто же такие алтайские шаманы?!
Камами — шаманами бывают и мужчины, и женщины и по крови их способности не передаются. Существует такая «шаманская болезнь» , которая проявляется в детском возрасте. Как она выглядит эта «шаманская болезнь»? А выражается она в жутких конвульсиях и вхождением в состояние транса во время камлания. Шаманами становятся не по крови и не по своей воле, а по воле духа, который вселяется в избранного. Каков же дальнейший путь избранного? Он становится учеником старейшего кама, познает знания, приобретает бубен и получает камское знание.
ИСТОРИЯ ШАМАНИЗМА
Во время экскурсий по Алтаю можно увидеть наскальные рисунки, изображающие людей, одетых в шкуру животных, а также сцены из их жизни. Поэтому археологи предположили, что шаманизму уже несколько десятков тысяч лет. В каменном веке в охотничьих племенах был свой духовный вождь, который совершал ритуалы, чтобы вернуть убитым животным души. И они верили, а вернее знали, что Матушка Природа успокаивается и становится милостивой к охотникам. Роль вождя всегда считалась почитаемой.
Археологические находки
Археологические находки, относящиеся к шаманским достопримечательностям Алтая, всегда вызывает интерес ученых — исследователей.
Например, найденная на плато Укок мумия женщины (принцесса Алтая), говорят, принадлежала к знатному роду и была шаманкой. Об этом указывают содержимое усыпальницы и ее татуировки. Есть такое мнение, что возраст женщины и время ее жизни указывают на то, что это и есть принцесса Кадын, праматерь всех живущих. Мифология, основанная на реальных событиях, бросила свет на нечто божественное. Можно сказать, что Кадын обладала магическими способностями. Легенда гласит о «сынах неба», которые родились не на Земле, и что существующий Укок был населен колдунами и шаманами.
Религии Алтая
Исследователи подтверждают истоки алтайского шаманизма. В этих местах он существовал в неолит и в бронзовом веке. Уже позже на Алтае зародился бурханизм — буддийская религия, которая была противница кровавых шаманских жертвоприношений. Эта история и разделила религии Алтая на бурханизм — «белую веру» и шаманизм — «черную веру». Именно, бурханизм выступал за признание Алтая самостоятельным государством.
Борьба с шаманами
Борьба с шаманами началась в период Советской власти. Начиная с 1920 года советская власть стала жестоко истреблять «сибирские суеверия» вместе с обладателями. Очень много потомственных шаманов убили, а их детей отправили в трудовые лагеря, чтобы они оттуда не вышли живыми. Те годы стали страшными для исторического и культурного наследия коренных алтайцев.
ИНСТРУМЕНТЫ ШАМАНОВ
Недавно я наткнулась на статью директора Национального музея имени А. В. Анохина, где рассказывалось про магические традиции народов Алтая, а также про алтайских шаманов и их инструменты.
Шаманизм
Так что же такое шаманизм?
Шаманизм — особый вид видения и познания мира. Его сторонники верят во все явления природы, от людей, животных до рек и гор, которые наделены сущностью или душой. И самыми главными проводниками между людьми и духами являются шаманы, по-алтайски — камы, которые могут вступать в измененное состояние сознания и уходить в другую реальность, а именно, в мир духов, где и начинают свое путешествие.
Шаманский бубен
У шаманов есть свой музыкальный инструмент — бубен (тюнгур), который изготовлен из обечайки (обода) и обтянут с одной стороны кожей молодого марала или лошади. У бубна деревянная рукоятка с изображением «ээзи», олицетворяющий предка шамана. В память предшествующего поколения и был сделан бубен. На железной горизонтальной поперечине (кириш) располагаются металлические подвески конгура. Они представляют стрелы, которыми шаман отвращает злых духов «дьяман кёрмёстор». В самом вверху, по обе стороны лица «ээзи», висят ухо и серьга «ай — кулак, сырга». Когда происходит обряд, то шаман прислушивается к их бряцанию и через них слышит волю духов. Поперечина бубна украшена цветными ленточками и подарками, которые символизируют одежду шамана — предка.
Можно сказать так, что бубен рассматривается как ездовое животное, на котором шаман совершает свои путешествия в иные миры для контакта с потусторонними силами. Тюнгур служит и вместилищем его помощников-духов.
Шаманская одежда
Свою шубу шаман «мандьяк» надевает для служения духам подземного мира «Эрлик», а также духам земли «Дьер-су». У шаманской шубы около тридцати основных элементов, а общее количество деталей доходит до шестисот. К примеру, колокольцы служат броней шамана, данной от бога Кудай. Если злые духи нападают, то шаман защищается от них при помощи звона. Жгуты означают крылья (канат), а пучки перьев филина (ульбрек), которые прикреплены к двум плечам мандьяка, — двух беркутов, несущие кама к духам-предкам — «тес». В традиционное магическое одеяние шамана входит и шапка «куш бёрюк» — шапка-птица с раковинами каури.
В. ШИШКОВ О ПОЗНАНИИ ШАМАНА
Писатель, инженер и исследователь Вячеслав Шишков, написавший знаменитую книгу «Угрюм — река», пишет о восприятии шамана.
«Ямщик мой говорит:-О! Тот страшный кам: все узнать может или человека съесть,.. -То есть, как съесть? Разве он людоед? — Пошто? Никогда не съедает. Он старик справедливый. Вот только раз с ним и было. Тогда действительно… — Ну-ка, расскажи, брат. — Лет с 30 тому назад это было. Я мальчонкой тогда был. И кам этот молодой был еще. Вот, значит, окрестили его. — Зачем же он крестился? — А,видишь ли, его батька-то с кем-то подрался пьяный, да в драке-то голову прошиб другому, вот его и засудили в тюрьму. А орда тюрьмы знаешь как боится? Ужасти. Ему и говорят, ежели окрестишься с семьей, тогда простим. Ну, он и решил, значит. Вот, значит, кам и окрестился. Потом слух пошел, что он камлать продолжает. А в то время священник строгий был в Муюте. Надо, говорит, его проучить. Заманили его, значит, Кама, в деревню. Силой притащили. А как вытащили на обрыв, на горку, он им и говорит: «Мне только вас жалко, а то обернулся бы медведем и улетел бы». Ну, ладно. Привели его в Муюту, а уж вечер. Он и говорит попу: «Батюшка, ты меня бить не вели. Это же верно. Ну, только что я камлаю, не могу бросить, а то меня шайтан давит, мне тяжело. Я грешный, ну, я за это сам и отвечу. А бить меня не приказывай». Однако его стали бить. — Кто? Русские? — Русские. А инородцы жалели. Русский злой, зверь. Инородец жалостливый. Повели его по улице. Велели в бубен бить. Потом опять лупить начали…»За что меня бьете? Кому я худо какое сделал?» Заплакал. Мы тоже, которые инородцы, заплакали. Помолчал ямщик. Лошади шли в гору шагом. — Потом как загрозился. Говорит мужикам:»Вот и году не пройдет, у одного из вас отелится корова, а теленок, пестренький будет. Тогда вспомните меня». Ушел кам. Как сказал, так все и случилось. Родился теленок, пропал. А кам две семьи съел, которые били. Так один за другим и стали валиться. Обе семьи вымерли с детьми и стариками. Начисто. А третий мужик, из третьей семьи, был догадливый, хитрый. Купил четверть водки и пошел к каму с повинной. Просил его. На земской-то, может, видел мужика? Ну, так это он самый. — Что ж, он и теперь камлает? — Камлает. Ему нельзя без этого. Его тогда шайтаны задушат. Их много. Они работы себе требуют. Этот кам самый настоящий, страшный. Его весь Алтай боится. А зла он никому не делает. Все узнает. Болезнь прогоняет.
Ямщик вытащил из-за голенища длинную монгольскую трубку, закурил.
— И вот с тех пор, уж сколько лет прошло, как кому умереть в Муюте, ночью по улице одной, по переулку бубен стучит. Так и идет сам с собой трякает, бубенцы звенят, а бубен: ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Грохочет, а никого нет. Просто страх. Потом тише, тише, так в горы и уйдет».
Осознать свое место на Земле, причастность к Вселенной гармонизирует человека и избавляет от страхов, депрессий и сомнений. И, именно общение с шаманом помогает обрести связь с миром, почувствовать внутреннюю энергию и оказаться под защитой высших сил.
Фото: из интернета (Яндекс)
Понравилась статья? Подпишитесь на новостные рассылки.
[sbscrbr_form]
Один комментарий
Любовь
У шаманов сложная миссия и ответственная.