Современный Циолковский или кто такой Илон Маск
Tesla Motors и SpaceX
Илон Маск ушел из PayPal и вновь отправился в свадебное путешествие, подхватив там опасную форму малярии от которой чуть не умер. Полгода он восстанавливался от болезни, похудев на двадцать килограмм.
У Илона и Жюстин рождается ребенок, который вскоре умер от синдрома внезапной детской смерти. После кончины малыша Маск с головой ушел в работу и утрату он перенес молча.
Вернувшись к работе Илон вспомнил о своем детском увлечении, о космосе. Он чувствовал, что человечество утратило веру в настоящее, будущее и хотел зажечь на новые достижения.
Сначала планы у Маска были ребяческими — купить старую российскую баллистическую ракету и с ее помощью отправить корабль на Марс. Но и здесь он потерпел фиаско — не договорился в цене с продавцами. Не долго думая к Илону пришла потрясающая идея о производстве миниатюрных, экономичных ракет, которые будут подчинять рынок коммерческих перевозок на орбиту за счет низкой стоимости запуска.
Маск не разбирался в ракетостроении. Он даже и не представлял масштабы работ и хотел в короткие сроки уложиться, заставляя своих сотрудников работать по двенадцать и более часов в сутки. Тот кто отказывался трудиться, не считая времени, увольнял.
Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) Илон основал в июне 2002 году. Сначала он хотел производить только двигатели, а остальные детали скупать на стороне поставщиков. Но Маск был бы не Маск, если ничего не проанализировал и не придумал. Илон пришел к выводу, что ему нужен качественный товар, который он сможет сам производить.
Одновременно Маска заинтересовали электромобили. Он знакомится с очень одаренным инженером Джеффри Штробелем, который работал над экономичной батареей для электромобиля, затем познакомился с Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, которые основали компанию Tesla Motors, занимающейся созданием электромобиля нового поколения.
Илон увлекся идеей и недолго думая вложил в Tesla семь миллионов долларов, став крупнейшим акционером. Компанией по прежнему управляли Тарпеннинг и Эберхард.
Первые две модели Tesla Roadster стали популярными и компания начала принимать заказы. И когда они попытались от единичного производства перейти к массовому, то едва не потерпели падение.
Илон Маск вкладывал свои деньги в два предприятия и из — за этого оказался на краю банкротства.
Работа над первой ракетой SpaceX Falcon 1 отставала от графика на четыре года и деньги на счетах Маска испарялись. Первые три запуска Falcon 1 были неудачными и это была не редкость в космической промышленности, когда на старте что-то нарушалось. Инженеры SpaceX исправили все погрешности и четвертый запуск прошел удачно, а на пятый уже не было денег.
Дела в Tesla были не из лучших. Поставки деталей постоянно срывались, расходы росли, клиенты теряли терпение. Tesla планировала продавать Roadster за 85 тысяч долларов, но себестоимость одного авто составляла от 170 до 200 тысяч. Маск сместил Эберхарда, разочаровавшись в его руководстве. Мартин решил отомстить Илону и создал кампанию в СМИ против него. А Эберхард признался, что без Маска Tesla давно бы уже потерпела крах.
Для Илона наступили тяжелые времена. Многие перестали верить в его успех, говорили о постоянных неудачах Tesla и SpaceX. В прессе писали о финансовых проблемах компании.
В личной жизни Маска произошли изменения. Браку Жюстин и Илона пришел конец, они подали на развод. К бракоразводному процессу Маск подошел как к бизнес — проекту, он добивался очень удобного для себя результата. Конечно, пресса взбунтовалась против него, она недоумевала, что мультимиллионер спорит с матерью своих пятерых детей о сумме выплат. Но как мог Илон позволить себе чрезмерные траты?!
В конце 2008 года у Маска не осталось денег. И если бы в начале 2009 года он не нашел бы необходимые средства, то Tesla обанкротилась бы, а сотрудники SpaceX не получили бы зарплату.
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
Свои последние средства Маск вложил в Tesla, а также убедил инвесторов, чтобы ему поверили. Также Илон уломал NASA, что его компания может стать подрядчиком по перевозке грузов на орбиту.
В конце 2008 года SpaceX подписала с космическим агентством полуторамиллиардный контракт на 12 рейсов к МКС.
Начинания Маска заработали в полную силу, он стал человеком, который стал делать и SpaceX теперь входит в состав рекордсменов.
Хорошо пошли дела и у Tesla. Roadster продавался хорошо.
В 2012 году вышла потрясающая модель S. Tesla Motors, обозначив ее как «iPhone на колесах». Распространение строится по модели Apple — Tesla, реализация авто идет через интернет и специальные точки продаж и только в крупных торговых центрах. Хозяину модели S. по сути не нужно платить за обслуживание. Через интернет автоматически обновляются программы, а на электрозаправки Tesla владелец может зарядить свой автомобиль бесплатно. Также Tesla производит батареи для электромобилей других компаний.
Как говорил Илон Маск: «Даже если случится зомби — апокалипсис, вы все равно сможете путешествовать благодаря заправкам в системе Tesla Supercharging».
Илон и его двоюродный брат создали еще одну компанию под названием SolarCity. Она стала одним из крупнейших поставщиков солнечной энергии в Америке, а ее активы оцениваются в несколько миллиардов долларов.
В жизни Маска много целей, но самые главные — это обеспечить человечество экологически чистым транспортом и источниками энергии. А самая давняя его мечта — помочь строительству колоний в других мирах. Он также мечтает умереть на Марсе.
«Я хотел бы умереть на Марсе, только, конечно, не при неудачной посадке».
Илон считал и считает, что главная и основная задача SpaceX это покорение других планет Солнечной системы. И начинать он планирует со своего любимого Марса.
Для нужд NASA SpaceX разработали космический корабль Dragon V2. Он был основан для полетов на Красную планету. Также Маск заявил о своем гениальном намерении, что для создания колонии на Марсе планету необходимо терраформировать, а это значит, использовать термоядерное оружие. Он рассчитал, что если взорвать две термоядерные бомбы в атмосфере в районе полюсов Марса, то произойдет реакция по разогреву планеты и превратит ее в благоприятное место для людей.
ГИПЕРЛУП
Что такое гиперлуп?
Это пневматический поезд, который перемещается по надземному трубопроводу. «Вагоны» представляют собой пассажирские капсулы, расположенные внутри трубы.
В трубе будет поддерживаться давление, которое равняется одной тысячной от атмосферного.
Из-за низкого аэродинамического сопротивления в трубопроводе капсулы смогут развивать скорость до 1200 км/ч. Если сравнить, то это в полтора раза выше скорости пассажирского самолета Boeing — 737 с его 800 км/ч. Сами капсулы будут работать на солнечных батареях.
Проект Hyperloop
Впервые о замысле Hyperloop заговорили в 2012 году на мероприятии PandoDaily в Санта — Монике. Именно Илон «мегамозг», «железный человек» Маск рассказал, что скорость гиперлупа в два раза превысит скорость самолета и работать все это должно на солнечных батареях.
Технологией пневмотранспорта заинтересовались три конкурирующие компании. Одна из которых Hyperloop Technologies приобрела участок недалеко от Лас — Вегаса для постройки тестового участка системы пневмотранспорта.
Не отставали от конкурентов Hyperloop Transportation Technologies, которые построили 8-километровый пневмопровод между Сан — Франциско и Лос — Анджелесом.
Также в проекте участвовал сам Илон Мас и его компания SpaceX.
В 2015 году он заявил на Техасском транспортном форуме, что собирается построить пробную трассу Гиперлуп длиной 8 километров и в списке обозначил потенциальный участок для строительства, что принадлежит Техасу.
В июне этого же года SpaceX объявила конкурс на дизайн пассажирской капсулы, которую должны были испытать в ходе гонок на пробной трассе в калифорнийской Хоторне.
В начале 2016 года на базе Техасского университета A&M в Колледж — Стейшен состоялся первый этап, были отобраны 22 самых лучших команд. Им было разрешено во втором этапе испытать свои модели на настоящей трассе. Команда Массачусетского технологического института получила главный приз.
В конце 2016 года SpaceX объявила о начале строительства испытательной трассы длиной 1500 м с диаметром трубы 1,8 м. Первое место досталось Мюнхенскому техническому университету. Их капсула развила скорость 327 км/ч.
Но рекорд немцев продержался недолго, потому что Илон Маск продемонстрировал капсулу, созданную компаниями Tesla и SpaceX, которая достигла скорость 355 км/ч.
Осенью Маск получает официальное разрешение на строительство полноценной трассы Гиперлуп. Протяженность участка 16,58 километров должна связать окраину Балтимора с территорией Ганновер (штат Мэриленд), а в дальнейшем эта дорога должна стать частью маршрута Вашингтон — Нью — Йорк с остановками в Балтиморе и Филадельфии. Трасса будет строиться и находиться в подземке и тоннель должна построить компания Илона Маска Boring Company.
Летом 2018 года состоялся третий этап Hyperloop pod competition на котором победу одержала команда из Мюнхена. Она смогла разогнать капсулу до 457 км/ч.
МЕГАМОЗГ ИЛОН МАСК МЕНЯЕТ МИР
Я не сомневаюсь, что у талантливого Маска еще много проектов и идей.
Например, такие как подводные автомобили, колонизация Марса, создание Киборгов, Vicarious (собственный искусственный интеллект), космический туризм или съемки фильмов на Марсе, которые он будет развивать и воплощать в жизнь.
Креативный Маск
И все же, креативности и успехам завидуют, а в тоже время Илона критикуют. Его обвиняют, что без поддержки правительства он бы ничего не достиг. Пресса не поленилась подсчитать, что с начала основания SpaceX, Tesla и SolarCity получили пять миллиардов долларов в виде госзаказов, налоговых льгот и субсидий.
Правда в том, что Илон Маск, обладающий выдающимися способностями, добился того, чего не удавалось никому, пусть и с помощью государства. Но вы только задумайтесь! Он творил и творит ни для себя, а для всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Идеи гениального Маска кажутся сумасшествием, но снова и снова он оказывается прав, просто обществу не угнаться за ходом его мыслей.
«Мне нравится участвовать в проектах, которые меняют мир. Это сделал интернет, и космос, вероятно изменить мир больше, чем что бы то ни было. Если человечество сможет выйти за пределы Земли, очевидно, что там лежит его будущее».
А от себя хочу сказать, что мне нравится, как Илон Маск возвращает интерес к новым технологиям, возвращает энтузиазм, как это было в 60 — х годах прошлого столетия.
Фото: из интернета (Яндекс)
Понравилась статья? Подпишитесь на новостные рассылки.
Один комментарий
Любовь
УМНИЦА МАСК!