Долина привидений в Крыму
путешествия

Крымский джип-тур в Долину Привидений

Джип – тур по крымскому полуострову это самое захватывающее и увлекательное путешествие.

БИЛЕТ НА ДЖИП – ТУР

Продолжаю свои рассказы про путешествия по крымскому полуострову.

В санатории “Славутич”, где мы отдыхали, в определенные дни приходила девушка – распространитель билетов на экскурсии. После очередной трапезы я подошла к туристическому столику, где мило лежали буклеты с описанием тех или иных экскурсий по Крыму. Недолго думая, выбрала джип-тур в Долину привидений с посещением водопада Джур-Джур, храма-маяка Николая Чудотворца и, местечко, где снимали знаменитую в советские времена, комедию “Кавказская пленница”. Но больше всего меня привлекла сама поездка на джипе с открытой крышей. Я сразу представила, как мы едем по витиеватой крымской дороге, светит солнце, ветерок дует в лицо, а мы любуемся красотами Крыма и дышим волшебным воздухом. Нет, черт возьми, это должно быть очень здорово!

Заплатив девушке за билеты, я помчалась сообщать новость мужу. Он обрадовался, потому что тоже любит путешествовать. Итак, все решено, на следующий день утром нас ждет машина у ворот.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛУОСТРОВ: ОТДЫХ В КРЫМУ ПО САНАТОРНОЙ ПУТЁВКЕ

ДОЛИНА ПРИВИДЕНИЙ

Джип подъехал без опозданий. Вышел водитель и мы сразу стали знакомиться. Его звали Анатолий. Почему-то я думала, что нас будет двое, но нет, машина была рассчитана на четверых человек, по два человека сзади. Мы сразу выбрали самые дальние места от водителя с открытой крышей. Анатолий сказал, что заедем в один кооператив возле моря и заберем еще одну пару. Нашими попутчиками стали: мама и дочка-подросток.

Гора Демерджи

И вот, наш джип-тур начался. Водитель вез нас к горе Демерджи, которую мы каждый день созерцали из городка Алушты. Она всегда казалась нам рядом, как на ладони.

Анатолий начал свой рассказ:” Итак, ребята, сейчас мы направляемся в крымскую Долину привидений, которая находится возле горного массива, называемого Демерджи-яйлой. Ехать будем около 8 километров”.

Когда мы подъезжали к горе, то увидели скопление скал интересной формы. Эти каменные формы-образы напоминали фигуры животных, людей, мистических существ. Анатолий нам рассказал, что в зависимости времени суток и освещения, образы начинают меняться. “Вот тут-то,- сказал он, – у всех, видящих это чудо, начинает играть воображение”.

Мы сделали несколько снимков, полюбовались каменной фигурой женского бюста, которую называют в народе “профиль Екатерины II”. Далее наш взор обратился к столбу “Великан”, представляющий собой громаду диаметром в пять метров, возвышающуюся на 25 метров ввысь. В Долине Привидений мы увидели много диковинных каменных форм, которые образовались, по словам нашего гида Анатолия, в результате воздействия на соединение природных стихий, а именно, повлияли: осадки, ветер, солнце, землетрясения.

“Все эти беспорядочно разбросанные глыбы, – продолжил Анатолий, – в объеме превышают четыре миллиона кубических метров. Для науки все эти валуны, гальки, древнейшие породы, которым от 800 миллионов до 1,1 миллиарда лет, представляют большой интерес”.

Легенда о девушке

Бродя по загадочной Долине Привидений мы спросили у нашего гида, неужели нет легенды про это таинственное место?! Анатолий замахал руками и начал свой рассказ:

“Конечно, есть легенда. Давнёхонько кочевники, которые завоевали Крым, на вершине горы Демерджи обосновали огромную кузницу. Там они ковали оружие, чтобы вновь захватывать земли и на этом поприще трудилось очень много рабов. А жар от кузницы был такой мощный, что стали сохнуть ручьи, источники, сады. И вот однажды молодая девушка пришла к кузнице и отчаянно стала просить надсмотрщика уйти с горы. А кузнец разозлился на нее и убил. После убийства гора задрожала так, что все душегубы превратились в камни. С ними окаменела девушка и скалу с её профилем можно увидеть в Долине Привидений. Вот такая грустная легенда…”– закончил свой рассказ Анатолий.

КИНОФИЛЬМЫ В ДОЛИНЕ ПРИВИДЕНИЙ

Дальше наша пешая прогулка предназначалась для посещения местечка, где снимали самый любимый советский фильм Леонида Гайдая “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”. Именно здесь, в долине на камне, героиня фильма Нина, в исполнении Натальи Варлей, пела песню о медведях. Мы прошли к этому камню, полюбовались, вспомнили фильм, кто-то из туристов забрался на него, делая позу Нины и, приехавшие с ним друзья, стали фотографировать позера. Кстати, теперь этот камень называют “камнем Натальи Варлей”. Мы сделали несколько снимков возле знаменитого орехового дерева, с которого герой Никулина Балбес свалился.

В долине также снимали фильм “Сердца трёх” по одноименному произведению Джека Лондона.

Пока мы шли к машине, потому что экскурсия в Долину Привидений закончилась, увидели девушку, торгующую свежей и ароматной малиной, купили по баночке и счастливые продолжили свой путь.

ХРАМ – МАЯК НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

Наша дружная компания была на позитиве, потому что стояла прекрасная погода, никто не капризничал, все наслаждались природой и воздухом Крыма. Было здорово!

Мы “летели” на джипе к храму Русской православной церкви Святителя Николая Чудотворца, которая находится на юго-восточном побережье Крыма в селе Малореченском.

Когда подъехали, то увидели такую красотищу. Белокаменный величественный храм-маяк возвышался недалеко от моря. Анатолий нас высадил, дав нам один час познакомиться с храмовым комплексом, входящим в состав Мемориала всем погибшим на водах. Предупредил нас, что экскурсии платные и что фотографировать разрешается.

Изображения святых

Мы спустились вниз к храму. Общая высота здания составляла около 65 метров. Изображения святых вписаны в форму огромного креста на всех четырех фасадах храма. Лик Святителя Николая украшал восточную часть святыни, а остальные три части фасада изображениями Богоматери: “Знамение”, Афонской Божьей Матери и Покрова Богородицы.

Корабельные якоря и якорные цепи тоже присутствуют в оформлении. Под главным крестом размещена колокольня с электрическим приводом колоколов.

Когда мы вошли в храм, то увидели росписи, которые были посвящены жизни Николая Мирликийского. Обо всем этом нам подробно поведала симпатичная дама – экскурсовод.

Но самым завораживающим для нас было изображение знаков Зодиака на потолке, а также символы созвездий, по которым ориентируются мореплаватели.

Выйдя из здания мы увидели стену, на которой разрешено всякому желающему поместить информацию, то есть табличку о погибших на воде.

Сам храм играет роль маяка. Внутри позолоченного шара, символизирующего планету Земля, под главным крестом храма, находится маячный фонарь.

На территории комплекса есть “Музей катастроф” на водах, но мы в него не попали из-за ограниченного времени.

ВОДОПАД ДЖУР – ДЖУР

До территории, где находится водопад мы добирались долго – через речку и каменистую, усыпанную булыжниками дорогу. Только мощный джип мог пройти все препятствия, легковушке здесь делать нечего.

Анатолий высадил нас на стоянке машин, а дальше сказал:”Будете добираться без меня, вверх по деревянной лестнице и до водопада”. Но немного он нас проводил, указав дорогу. Да и затеряться было невозможно, так как было много туристов, все стремились вверх к Джур – Джуру.

Крымский водопад расположен на территории Алуштинского региона, недалеко от села Генеральского, в ущелье Хапхал. Пока мы поднимались по деревянной лестнице к водопаду, я вдруг вспомнила город Плёс, где вот также преодолевали ступеньки, ведущие к горе Левитана. Мне показалось, что мы поднимаемся вечность, так было их много, иногда останавливались и присаживались на скамейки, расположенные на смотровых площадках.

И вот последние шаги, главная смотровая площадка, а рядом журчащий водопад. Мы стояли и любовались бегущей водой, потом фотографировались, делились впечатлениями.

Обратный путь был намного легче.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕМУ ВОЛЖСКОМУ ГОРОДКУ ПЛЁС

ОБРАТНАЯ ДОРОГА

Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мы возвращались счастливые, довольные от поездки на джипе, от экскурсий по красивым местам Крыма, от приятного знакомства с нашим гидом, да и вообще от всего, что нас окружало. И даже не заметили, что наш тур был восьмичасовым, и вроде бы должны переутомиться.

Нет! Мы не устали и как можно устать от прекрасного времяпровождения?! Спасибо Анатолию и нашим попутчицам, спасибо и тебе, наш любимый Крым, за твое гостеприимство!

До новых встреч! Всем Мира и Добра!

Фото: автора и Островского А. (Вид с Демерджи на Бабуган и Чатыр-Даг)

Понравилась статья? Подпишитесь на новостные рассылки.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.