Крымский джип-тур в Долину Привидений
история

Джип – тур по крымскому полуострову это самое захватывающее и увлекательное путешествие.

БИЛЕТ НА ДЖИП – ТУР

Продолжаю свои рассказы про путешествия по крымскому полуострову.

В санатории “Славутич”, где мы отдыхали, в определенные дни приходила девушка-распространитель билетов на экскурсии. И вот после очередной трапезы я подошла к ее столику, где мило лежали буклеты с описанием тех или иных экскурсий по Крыму. Недолго думая, я выбрала джип-тур в Долину привидений с посещением водопада Джур-Джур, храма-маяка Николая Чудотворца и, местечка, где снимали знаменитую в советские времена комедию “Кавказская пленница”. Но больше всего меня привлекла сама поездка на джипе, с открытой крышей. Я сразу представила как мы едем по витиеватой крымской дороге, светит солнце, ветерок дует в лицо, а мы любуемся красотами Крыма и дышим волшебным воздухом. Нет, черт возьми, это должно быть очень здорово!

Заплатив девушке за билеты, я помчалась сообщить новость мужу. Он обрадовался, потому что тоже любит путешествовать. Итак, все решено, на следующий день, а именно, утром нас ждет машина у ворот.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛУОСТРОВ: ОТДЫХ В КРЫМУ ПО САНАТОРНОЙ ПУТЁВКЕ

ДОЛИНА ПРИВИДЕНИЙ

Джип подъехал без опозданий. Вышел водитель и мы сразу стали знакомиться. Его звали Анатолий. Почему-то я думала, что нас будет двое, но нет, машина была рассчитана на четверых человек, по два человека сзади, но с перегородками. Мы сразу выбрали самые дальние места от водителя с открытой крышей. Анатолий сказал, что заедем в один кооператив возле моря и заберем еще одну пару. Нашими попутчиками оказались мама с дочкой-подростком.

Гора Демерджи

И вот, наш джип-тур начался. Водитель вез нас к горе Демерджи, на которую мы каждый день смотрели из городка Алушты. Она всегда казалась нам рядом, как на ладони.

Анатолий начал свой рассказ:” Итак, ребята, сейчас мы направляемся в крымскую Долину привидений, которая находится возле горного массива, называемого Демерджи-яйлой. Ехать будем около 8 километров”.

Когда мы подъезжали к горе, то увидели скопление скал интересной формы. Эти каменные формы-образы напоминали фигуры животных, людей, мистических существ. Анатолий нам рассказал, что в зависимости времени суток и освещения, образы начинают меняться. “Вот тут-то,- сказал он, – у всех, видящих это чудо, начинает играть воображение”.

Мы сделали несколько снимков, полюбовались каменной фигурой женского бюста, которую называют в народе “профиль Екатерины II”. Далее наш взор обратился к столбу “Великан”, представляющий собой громаду диаметром в пять метров, возвышающуюся на 25 метров ввысь. В Долине Привидений мы увидели много диковинных каменных форм, которые образовались, по словам нашего гида Анатолия, в результате воздействия на соединение природных стихий, а именно, повлияли: осадки, ветер, солнце, землетрясения.

“Все эти беспорядочно разбросанные глыбы, – продолжил Анатолий, – в объеме превышают четыре миллиона кубических метров. Для науки все эти валуны, гальки, древнейшие породы, которым от 800 миллионов до 1,1 миллиарда лет, представляют большой интерес”.

Легенда о девушке

Бродя по загадочной Долине Привидений мы спросили у нашего гида, что, даже нет легенд про это таинственное место?! Анатолий замахал руками и начал свой рассказ:

“Конечно, есть легенда. Давнёхонько кочевники, которые завоевали Крым, на вершине горы Демерджи обосновали огромную кузницу. Там они ковали оружие, чтобы вновь захватывать земли и на этом поприще трудилось очень много рабов. А жар от кузницы был такой мощный, что стали сохнуть ручьи, источники, сады. И вот однажды молодая девушка пришла к кузнице и отчаянно стала просить надсмотрщика уйти с горы. А кузнец разозлился на нее и убил. После убийства гора задрожала так, что все душегубы превратились в камни. С ними окаменела девушка и скалу с её профилем можно увидеть в Долине Привидений. Вот такая грустная легенда…”– закончил свой рассказ Анатолий.

КИНОФИЛЬМЫ В ДОЛИНЕ ПРИВИДЕНИЙ

Дальше наша пешая прогулка предназначалась для посещения местечка, где снимали самый любимый советский фильм Леонида Гайдая “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”. Именно здесь, в долине на камне, героиня фильма Нина, в исполнении Натальи Варлей, пела песню о медведях. Мы прошли к этому камню, полюбовались, вспомнили фильм, кто-то из туристов забирался на него, делал позу Нины и его фотографировали, приехавшие с ним друзья. Кстати, теперь этот камень называют “камнем Натальи Варлей”. Сделали несколько снимков и возле знаменитого орехового дерева, с которого герой Никулина Балбес свалился.

В долине также снимали фильм “Сердца трёх” по одноименному произведению Джека Лондона.

Пока мы шли к машине, потому что экскурсия в Долину Привидений закончилась, мы увидели девушку, торгующую свежайшей и ароматной малиной, купили по баночке и счастливые продолжили свой путь.

ХРАМ – МАЯК НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

Мы были счастливыми, потому что стояла прекрасная погода, компания собралась не капризная и спокойная, все наслаждались природой и воздухом Крыма. Было здорово! Мы “летели” на джипе к храму Русской православной церкви Святителя Николая Чудотворца, которая находится на юго-восточном побережье Крыма в селе Малореченском.

Когда мы подъехали, то увидели такую красотищу. Белокаменный величественный храм-маяк возвышался недалеко от моря. Анатолий нас высадил, дал нам один час познакомиться с храмовым комплексом, входящим в состав Мемориала всем погибшим на водах. Предупредил нас, что экскурсии платные и что фотографировать разрешается.

Изображения святых

Мы спустились вниз к храму. Общая высота храма составляла около 65 метров. Изображения святых вписаны в форму огромного креста на всех четырех фасадах храма. Изображение Святителя Николая украшает восточную часть храма, а остальные три части фасада изображениями Богоматери: “Знамение”, Афонской Божьей Матери и Покрова Богородицы. Корабельные якоря и якорные цепи тоже присутствуют в оформлении. Под главным крестом размещена колокольня с электрическим приводом колоколов.

Когда мы вошли в храм, то увидели росписи, которые были посвящены жизни Николая Мирликийского. Обо всем этом нам подробно рассказывала симпатичная дама экскурсовод. Самым завораживающим для нас было изображение знаков Зодиака на потолке, а также символы созвездий, по которым ориентируются мореплаватели. Выйдя из храма мы увидели самое главное это стена, на которой всякий желающий может поместить информацию, то есть табличку о погибших на воде.

Сам храм играет роль маяка. Внутри позолоченного шара, символизирующего планету Земля, под главным крестом храма, находится маячный фонарь.

На территории комплекса есть и Музей катастроф на водах, но мы в него не попали из-за ограниченного времени.

ВОДОПАД ДЖУР – ДЖУР

До территории, где находится водопад мы добирались довольно таки долго – через речку и каменистую, усыпанную булыжниками дорогу. И только джип мог пройти все препятствия, легковушке здесь делать нечего.

Анатолий высадил нас на стоянке машин, а дальше сказал:”Будете добираться без меня, вверх по деревянной лестнице и до водопада”. Правда, немного он нас проводил, указав дорогу. Да здесь затеряться было невозможно, так как было много туристов и все стремились вверх к Джур – Джуру.

Крымский водопад расположен был на территории Алуштинского региона, недалеко от села Генеральского, в ущелье Хапхал. Пока мы поднимались по деревянной лестнице к водопаду, я вдруг вспомнила город Плёс, где мы вот также преодолевали ступеньки, ведущие к горе Левитана. Мне показалось, что мы поднимаемся вечность, так было их много, иногда мы останавливались и присаживались на лавочки, расположенные на смотровых площадках.

И вот последние шаги и мы на главной смотровой, а рядом журчащий водопад. Мы стояли и любовались бегущей водой, потом фотографировались, делились впечатлениями. Обратно возвращаться было намного легче.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕМУ ВОЛЖСКОМУ ГОРОДКУ ПЛЁС

ОБРАТНАЯ ДОРОГА

Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращались счастливые и довольные от поездки на джипе, от экскурсий по красивым местам Крыма, от приятного знакомства с нашим гидом, да и вообще от всего, что нас окружало. Мы даже не заметили, что наш тур был восьмичасовым и вроде бы должны устать.

Нет! Мы не устали, а как можно устать от прекрасного времяпровождения?! Спасибо Анатолию и нашим попутчицам, спасибо и тебе, наш любимый Крым, за твое гостеприимство!

До новых встреч! Всем Мира и Добра!

Фото: автора и Островского А. (Вид с Демерджи на Бабуган и Чатыр-Даг)

Понравилась статья? Подпишитесь на новостные рассылки.

Поделиться с друзьями!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.